Особое внимание уделено практическим вопросам духовно-нравственного воспитания: опыт проведения конкурсов рождественских песен и колядок показывает их значимость в формировании этнокультурной идентичности. В рубрике, посвящённой богослужебным традициям, представлен сравнительный анализ греческой и русской литургической практики. Также читателей ждёт попытка реконструкции пребывания апостола Андрея в Херсонесе и обзор актуальных научных трудов.
Номер завершается хроникой научно-богословской деятельности Таврической духовной семинарии, отражающей её вклад в развитие духовного образования и науки. Журнал будет интересен не только учёным, но и всем, кто стремится глубже понять христианское наследие и его роль в современном мире.
Авторы статей осмысливают сложные проблемы отечественной и зарубежной истории, истории Православной Церкви, богословия, теологии и актуальные вопросы современности, связанные с религиозной тематикой. Сборник будет интересен и полезен преподавателям и обучающимся не только в духовной, но и в светской системах образования, а также исследователям и всем тем, кто интересуется актуальной теологической, философскоисторической и социокультурной проблематикой.
Содержание выпуска:
-
В. И. Рашковская
Педагогический потенциал сакральной архитектуры в современном образовании — стр. 10 -
С. В. Ряполов
К вопросу о философской критике рационализма в сочинениях прп. Иустина (Поповича) — стр. 18 -
Л. В. Шилова
Перспективы и формы развития творческой досуговой деятельности в воскресной школе — стр. 29 -
Е. А. Костылев
Конкурс рождественских песен и колядок как средство духовно-нравственного и этнокультурного воспитания детей — стр. 40 -
Диакон Алексий Попов
Греческая и русская традиции совершения Божественной литургии (сравнительный анализ) — стр. 46 -
О. Н. Жупник
О пребывании апостола Андрея в Херсонесе: попытка реконструкции — стр. 59 -
Н. В. Сафонова
Рецензия: О. А. Габриелян, И. Э. Сулейменов «Теория сложных систем: ноосферный контекст» — стр. 84 -
Хроника научно-богословской деятельности Таврической духовной семинарии — стр. 105